#ктоунаснадачеживет: История Ольги Чабанюк
Ольга Чабанюк – наша дачница и cancer survivor. Она дважды победила рак, и каждую борьбу за жизнь воспринимает как вызов, который лишь закаляет и показывает новые возможности.
О своем пути, амбициях на будущее и центре “Дача” как месте исцеления Оля поделилась с нашей редакцией.
“О “Даче” я узнала еще как лечилась впервые, но попала, когда произошел рецидив. Я слышала много положительных отзывов, но у меня не было ощущения полного восторга, я сама не успела почувствовать силу места. Когда приехала, то с первых секунд поняла, о какой неповторимой атмосфере мне рассказывали ранее.
Когда после химиотерапии были побочные эффекты, они проходили на “Даче”. В больнице ты лежишь среди стен, вокруг бегают врачи и медсестры, которые угнетают. А на “Даче” каждый день – это праздник: мы организовывали мини-пикники на свежем воздухе, и в кругу людей, которые тебя понимают, все проблемы исчезали.
Когда я заболела раком кости, я была подростком. После школы мне сделали операцию по установке эндопротеза. Всю вступительную кампанию я была прикована к больничной койке. Очень помню момент, когда папа сообщил, что я поступила в университет. Он поздравлял меня, а я думала: “Как я буду учиться в университете, когда меня только вчера прооперировали? Я не могу даже с кровати встать!”
Поступив на биологический факультет, я проучилась год, а потом случился рецидив. Я выбрала медицинскую специальность под влиянием своего опыта. На биологии и медицине было интересно, но в один момент я поняла, что это не мое, потому что не представляю, как всю жизнь буду работать в лаборатории. Сейчас я с другой стороны смотрю на свою карьеру. Меня привлекает психология, а потому думаю над тем, чтобы перевестись на психологический факультет. Еще очень брежу моделингом и хочу попробовать себя в этой сфере.
Помню тот день, когда узнала о рецидиве. Это был плановый осмотр в Институте рака. По дороге на обследование у меня возникло неприятное ощущение. Я заглянула в медицинскую карту и в строке, где обычно пишут “Новообразований нет”, увидела длинную запись. Врач предположил, что появился метастаз. Сначала диагноз было трудно спрогнозировать, но при первой операции слова врача подтвердились.
Я попросила его сообщить маме о рецидиве. Я несколько дней не говорила с ней, потому что сказать родному человеку о подтвержденном диагнозе трудно.
Когда маме позвонил врач, она плакала, потому что придется снова пройти этот путь. Возвращение болезни ошеломило ее, но я понимала, что нужно бороться. Во время стадии принятия я осознала, что это уже не первый раз, и знаю, как поступить.
Рак – это ценный опыт: в этот период я познакомилась с крутыми людьми, которых без болезни никогда бы не узнала. Например, Наталия (речь идет о Наталье Онипко, президентке фонда “Запорука” – прим. Ред.). Она – очень светлый человек, и окружает себя такими же светлыми личностями. Ценные проекты, как “Дача”, воплощаются благодаря сильным людям. Прекрасные и одновременно самые счастливые люди – те, кто прожил жизнь помогая другим.
Конечно, рак – это опыт, который не пожелаешь прожить никому, но он изменил мое мировоззрение и окружение. Я поняла, что мне неинтересно тратить время на бесконечные вечеринки, как это делает большинство моих однокурсников, – тогда жизни не хватит ни на что. После того, что я пережила, сильнее ценю жизнь и вещи, которые имеют смысл”.